Экономика Узбекистана в 2019 году была и остается сильно завязана на импорте и экспорте товаров. Поэтому правительство выступило с предложением расширить и укрепить транспортные связи с соседними государствами, проложив несколько новых железнодорожных путей. Об этом заявил президент страны Шавкат Мирзиеев. Еще в начале года президент, посетив Таджикистан, сказал, что между странами сейчас существует двадцатилетний лед, который необходимо растопить.
Представители ряда международных организаций также сообщают, что заинтересованы в формировании новых транспортных путей. Ведь если экспорт из России в Узбекистан не вызывает особых хлопот, то с другими государствами ситуация на порядок сложнее.
Основной акцент в строительстве железных дорог взят по направлению в Китай и Иран, где есть большие рынки для экспорта и импорта. Если удастся наладить более удобные экономические и торговые пути, объемы импорта и экспорта Узбекистана могут увеличиться на десятки процентов. А это в свою очередь должно положительно отразиться на экономике страны в целом.
Однако в этой новости есть один нюанс, о котором заявил министр транспорта Киргизии на встрече представительств Узбекистана, Киргизии и Китая. Это расположение точки перехода с узкой европейской и китайской железной дороги на более широкую русскую. Для этого, во-первых, требуется выбрать место. А во-вторых, вложить немалые средства.
Представители же Узбекистана сообщают, что со стороны страны все задачи по этому вопросу решаются успешно. Однако нужно учитывать, что в процессе участвуют разные страны и не все зависит от Узбекистана. Но если все будет сделано так, как предполагают представители правительства, экспорт товаров в Узбекистан пойдет гораздо активнее.