Эксперимент по маркировке пива | Новости компании Реалэкспорт

Эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации на территории Российской Федерации

Эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации на территории Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 204 на территории Российской Федерации с 01 апреля 2021 года начнется проведение эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.

Цель проведения эксперимента - тестирование бизнес-процессов и выработка наиболее оптимальных решений для работы в Государственной информационной системе маркировки товаров (далее – ГИС МТ) для всех участников товарооборота.

В процессе эксперимента должны быть выработаны принципы и подходы к процессу маркировки пива и слабоалкогольных напитков, выяснены оптимальные технологии нанесения средств идентификации на данную продукцию.

В целях успешного проведения эксперимента маркировки пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков необходимо привлечение к участию в нем наибольшего числа производителей данной продукции и представителей торговых сетей.

Преимуществах, которые дают участие в эксперименте:

  • безвозмездная апробация технологий нанесения и считывания средств идентификации;
  • бесплатные коды маркировки во время эксперимента;
  • заблаговременная возможность разобраться с бизнес-процессами, необходимыми для маркировки, с привлечением экспертов Оператора Центра развития перспективных технологий (далее - Оператор ЦРПТ);
  • возможность участия в заседаниях рабочей группы Оператора ЦРПТ с целью обсуждения и согласования нормативно-правовой базы эксперимента и процесса внедрения маркировки.

Кроме того, Оператор ЦРПТ закрепляет за предприятием, участвующем в эксперименте, менеджера проектов, технического руководителя и специалиста по бизнес-процессам, которые отвечают за успешное проведение эксперимента на выделенном предприятии.

По окончании эксперимента предприятие и его специалисты получают практический опыт работы с цифровой маркировкой; апробированное решение по маркировке для линий, задействованных в эксперименте; готовое решение по интеграции с ГИС МТ; наработанные связи с технологическими партнерами.

Для вступления в рабочую группу и участия в эксперименте необходимо направить письмо-согласие на имя руководителя товарной группы Оператора ЦРПТ «Пиво и пивные напитки» Гладкова Николая на бланке организации с указанием ответственного за маркировку лица и его контактных данных по адресу: beer@crpt.ru. Подробная информация содержится на сайте Оператора ЦРПТ – «Честный знак».

Комментарий специалиста компании «Реалэкспорт»

Комментарий Гераськина Антона Александровича: «Цифровая маркировка принесет пользу всем участникам процесса. Потребители могут самостоятельно удостовериться в качестве и законности товара, производители будут уверены в том, что их товар не смогут подделать и продать, прикрывшись чужим именем, будет устранена недобросовестная конкуренция, обеспечена прозрачность товаропроводящей цепи. Но изменения невозможны без определённых правил. Эксперимент поможет выявить все возникающие вопросы, а также позволит производителям адаптироваться к новым условиям».

Возврат к списку