Документы для импорта, актуальный перечень!

Документы для импорта товаров

Документы для импорта

Перечень действий и документов необходимых для осуществления импорта товаров в Россию:

Следует помнить, что требования, предъявляемые к заполнению тех или иных документов, в различных странах совершенно различны. Так например, по контракту, оформленному по китайским правилам, вы не сможете растаможить груз в России и оплатить товар. Поэтому будьте готовы к тому, что большую часть документов на импорт Вам придется составлять самому, предварительно проконсультировавшись с вашим брокером и изучив российское законодательство.

Документы для импорта

Внешнеторговый Контракт:

Контракт российского образца должен быть составлен на русском и английском языках, с указанием языка, который является основным в случае разночтения. Основным языком должен быть тот язык, который понятен и продавцу и покупателю. То же самое относится и к дополнительным соглашениям, которые являются неотъемлемой частью контракта. В дополнительных соглашениях (спецификациях) должно содержаться подробное описание товара, количество того или иного товара, цена за единицу и общая стоимость товара. Так же прописан порядок оплаты и сроки изготовления каждой партии товара.

Контракт российского образца должен содержать следующие данные:

  • Предмет контракта;
  • Цена и сумма контракта;
  • Условия поставки согласно "Инкотермс" и сроки поставки;
  • Качество и количество товара;
  • Сдача - приемка товара;
  • Упаковка и маркировка товара;
  • Ответственность сторон;
  • Форс-мажор;
  • Порядок разрешения споров;
  • Срок действия контракта;
  • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон;

Контракт является основанием для оформления паспорта импортной сделки.

Паспорт сделки:

Паспорт сделки - документ, который оформляется в соответствующем банке на каждый импортный контракт, предусматривающий импорт товаров (работ, услуг). Паспорт сделки должен содержать следующие данные:

  • Реквизиты российского контрагента (наименование, адрес, ИНН, КПП, ОГРН, дату государственной регистрации, номер расчетного счета в уполномоченном банке, через который будут производиться расчеты по контракту);
  • Реквизиты иностранного контрагента;
  • Реквизиты уполномоченного банка импортера, в котором оформляется паспорт сделки;
  • сведения о контракте (номер, дата подписания, сумма и валюта контракта, дата завершения исполнения обязательств по контракту, особые условия контракта);

Инвойс:

Инвойс (англ. invoice) - платежный документ, отвечающий общим требованиям, предъявляемым к финансовым, платежно-расчетным документам, то есть имеющий идентификационные признаки (номер, дата, реквизиты продавца, отправителя, покупателя, получателя), а также содержащий сведения о марке, модели, модификации, цене и условиях поставки. Инвойс должен быть выставлен на оригинальном бланке организации-производителя, подписан соответствующими лицами и заверен печатями (штампами).Инвойс должен содержать следующие данные:

  • Тип инвойса: Proforma или Commercial
  • Номер и дата выписки инвойса;
  • Имя и адрес продавца;
  • Имя и адрес покупателя;
  • Имя и адрес грузополучателя (по ж.д.);
  • Номер и дату контракта;
  • Условия поставки согласно "Инкотермс"
  • Для каждого вида товара должна быть своя строка с подробным описанием, количеством и ценой;
  • Общая стоимость товаров, поставляемых по данному инвойсу в долларах США;
  • Общий вес;
  • Цель отправки груза (например: образец товара);
  • Фамилия и подпись ответственного лица;
  • Печать организации;

Инвойс для российской таможни вам нужно составить самим, основываясь на контракте и дополнительных соглашениях. Он должен быть составлен на русском и английском языках. Все сведения, содержащиеся в инвойсе, должны полностью совпадать с данными контракта и дополнительных соглашений, в противном случае проблем с таможней вам не избежать.

Упаковочный лист:

Упаковочный лист (англ. packing list) - документ, в котором указаны объёмно-весовые и количественные характеристики товара по каждому месту груза. Упаковочный лист должен содержать следующие данные:

  • Номер и дата выписки инвойса, с которым он идет;
  • Номер и дата выписки инвойса;
  • Имя и адрес продавца;
  • Имя и адрес покупателя;
  • Имя и адрес грузополучателя (по ж.д.);
  • Номер и дату контракта;
  • Условия поставки согласно "Инкотермс"
  • В каждой строке должна содержаться подробная информация по каждому месту груза: наименование товара, вид упаковки, количество в упаковке, количество упаковок, вес нетто, брутто, габариты;
  • Общий вес груза нетто / брутто;
  • Общее количество мест;
  • Общий объем груза;
  • Фамилия и подпись ответственного лица;
  • Печать организации;

Аналогично инвойсу, упаковочный лист для России оформляется на русском и английском языках.

Коносамент:

Коносамент (англ. bill of lading, B/L) - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

Коносамент должен содержать следующие данные:

  • Наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне;
  • Наименование перевозчика и место его нахождения;
  • Наименование порта погрузки и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
  • Наименование отправителя и место его нахождения;
  • Наименование порта выгрузки;
  • Наименование получателя, если он указан отправителем;
  • Наименование груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество;
  • Внешнее состояние груза и его упаковки;
  • Фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
  • Время и место выдачи коносамента;
  • Число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
  • Подпись капитана или иного представителя перевозчика;

По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Коносамент обычно составляется в трех экземплярах с тем же содержанием и датой:

  • 1-ый для грузоотправителя или его экспедитора;
  • 2-ой для грузополучателя;
  • 3-ий для грузовладельца;

Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп"Оригинал" В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии коносамента имеют штамп "Копия" или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета.

Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.В зависимости от условий отгрузки грузоотправитель сдает оригиналы коносаментов в порту отправления. При сдаче оригиналов отправителю дают копию коносамента с печатью "surrendered", что подтверждает, что оригиналы коносаментов сданы. Копия этого коносамента отправляется агенту контейнерной линии в порту назначения с просьбой связаться с агентом в порту отправления для получения "телекс релиза". После этого груз выдается грузополучателю в порту назначения.

Сертификат происхождения товара:

Сертификат происхождения товара (Certificate of Origine) - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданном иторгово-промышленной палатой государства, в котором произведен товар. В большинстве случаев сертификаты происхождения необходимы

  • при ввозе товара на таможенную территорию РФ, когда:
  • На товары, ввозимые из стран, которым Россия предоставляет определенные льготы по таможенным платежам;
  • В случаях, когда это предусмотрено соответствующими международными соглашениями РФ (например, в области охраны окружающей среды или здоровья граждан);
  • Ввоз определенных товаров из данной страны может регулироваться количественными ограничениями или квотами;

Различают три основных вида сертификатов происхождения:

  • Сертификаты происхождения по форме СТ-1;
  • Сертификаты происхождения по форме А;
  • Сертификаты происхождения общей формы;

Сертификат происхождения по форме СТ-1 предоставляется уполномоченными органами на товары, вывозимые из РФ в страны Содружества независимых государств (СНГ). Товары, ввозимые на территорию РФ из стран СНГ, определенных двухсторонними соглашениями о свободной торговле, не облагаются ввозными таможенными пошлинами, а также налогом на добавленную стоимость.

Сертификаты происхождения по форме А предоставляются в США, Канаду, страны Европейского Союза, Турцию и ряд других стран на товары, которые подпадают под действие определенных тарифных преференций. В частности, сертификаты происхождения по форме А снижают ставки ввозных таможенных пошлин на двадцать пять процентов по товарам, которые происходят из развивающихся стран. Более того, товары из наименее развитых среди развивающихся стран вообще освобождаются от уплаты таких пошлин. Также как и сертификаты происхождения по форме СТ-1, сертификаты по форме А должны быть обязательно заверены уполномоченным национальным органом государства-экспортера.

Сертификаты происхождения по общей форме выдается на те товары, которые экспортируются во все страны, при условии если не требуются другие сертификаты происхождения. Сертификат происхождения товаров не является обязательным документом; при его отсутствии таможенное оформление груза производится в обычном порядке, но льгота по импортной пошлине на ввозимый товар не предоставляется.

Железнодорожная накладная:

Железнодорожная накладная - основной перевозочный документ, регулирующий отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем при железнодорожных перевозках груза. Железнодорожная накладная удостоверяет факт заключения договора перевозки, его содержание и надлежащее исполнение. Железнодорожная накладная сопровождает груз при перевозке и вместе с ним выдается грузополучателю на станции назначения.

Железнодорожная накладная должна содержать следующие данные:

  • Номер контейнера (при контейнерной перевозке);
  • Пункт отправления и пункт назначения;
  • Наименование и адрес грузоотправителя;
  • Наименование и адрес грузополучателя;
  • Наименование груза;
  • Количество мест и масса груза;
  • Время приема к перевозке;
  • Скорость перевозки груза;
  • Дата доставки и.т.д.;

Внимательно проверяйте правильность заполнения названия и адреса грузополучателя. Малейшая ошибка в наименовании может стать причиной больших проблем, связанных с получением груза. Кроме этого, на таможне потребуются следующие документы:

  • Копии учредительных документов Покупателя;
  • Платежные поручения об оплате таможенных платежей. Оплата пошлин должна производится по курсу ЦБ РФ на день подачи декларации;
  • Заявления о переводе денежных средств в иностранной валюте;
  • Договор со страховой компанией (если груз застрахован), страховой полис, платежное поручение об уплате страхового взноса;
  • Договор с перевозчиком, заявка с подробной калькуляцией транспортных расходов, платежное поручение об уплате;
  • Прайс-листы фирм-изготовителей - на фирменном бланке, с указанием даты выставления цены и условий поставки;
  • Прочие документы, в соответствии с условиями контракта и условиями поставки.