Президент США намерен подписать законопроект о новых санкциях против РФ. Об этом сообщают мировые информагентства со ссылкой на Белый дом. По мнению экспертов, у Дональда Трампа связаны руки и он просто не может пойти против решения конгресса. 419 конгрессменов за и всего три — против.
Конгресс — не место для дискуссий, если речь идет об отношениях с Россией. Нижняя палата продемонстрировала верх единодушия, практически не обсуждая вопрос новых антироссийских санкций. Законопроект предусматривает дальнейшее ужесточение запретов на сотрудничество с российскими компаниями, в частности, в нефтегазовом секторе.
Также в случае подписания документа американским президентом Минфин США получит право вводить санкции против железнодорожных, металлургических и горнодобывающих российских холдингов. Глава ведомства уже говорил, что намерен применять санкции в максимально возможной степени. На фоне подобных заявлений, звучащих за океаном, многие эксперты рассуждают об экономическом эффекте новых запретных мер и подчеркивают, что антироссийские санкции вредят интересам Европы. Дмитрий Абзалов, политолог, президент Центра стратегических коммуникаций: «Очень серьезный удар по европейскому бизнесу. Прежде всего по Германии, Франции, Италии, Испании. Они не просто не смогут нормально инвестировать. Они, соответственно, перекроют свой ряд проектов, в том числе, например, „Северный поток — 2“. Здесь, конечно же, идет перегибание палки. Фактически мы сейчас находимся в уникальной ситуации, когда эта перегнутая палка может сломаться. И может начаться полноценное экономическое противостояние между основными союзниками со времен Второй мировой войны, Европейским союзом и Вашингтоном.
Пока что это выглядит очень жесткой, необоснованной позицией со стороны Вашингтона, что отмечают наши европейские партнеры». Аналитики называют новый законопроект абсолютно протекционистским, нацеленным прежде всего на защиту интересов американских энергетических компаний. Ограничения позволят США, по сути, стать монополистом в вопросе поставки энергоресурсов в Европу. Многие заокеанские компании давно активно завоевывают рынок Старого Света.