Расчет скидки от поставщика.
При ЭКСПОРТЕ товара руб.

Таможня пытается регулировать цены на топливо

21.11.2013
Таможня пытается регулировать цены на топливо

Представители ФТС выступили с инициативой установления минимальной цены на бункерное топливо.

Ряд правительственных организаций, среди которых Минтранс, ФТС и компания «Роснефть», предложили ужесточить контроль ценообразования и уровня качества бункерного топлива в РФ, путем установления его минимальной цены и осуществления реализации этого вида топлива через биржу.

В последнее время все больше организаций высказывается за усиление контроля рынка судового топлива. Сначала с таким предложением выступил Минтранс, затем Роснефть и сейчас ФТС. При этом последние считают, что контролировать нужно не только качественную составляющую, но еще и порядок ценообразования, путем установления минимальной цены.

Хотя, как отмечают многие эксперты в плане реализации это достаточно сложный проект, так как крупные нефтеперерабатывающие компании окажутся не готовыми к продаже топлива сторонним участникам, что в свою очередь станет предпосылкой к серьезному скачку цен.

Компания «Реалэкспорт» предоставляет таможенные услуги всем заинтересованным организациям. Сопровождение грузов специалистами компании избавит Вас от многих хлопот. Богатый опыт и всестороння подготовка сотрудников, позволяют последним решать любые проблемы с наивысшим КПД. Груз, сопровождаемый нашей компанией, всегда будет доставлен вовремя.

При этом руководителем ФТС, А. Бельяненовым, было внесено предложение о создании еще одной торговой сессии в рамках СПбМТСБ, которая и будет выступать в роли регулятора цен на бункерное топливо. Свои предложения он озвучил в обращении к Д. Медведеву. Как считает ФТС, данная мера приведет к образованию единой минимальной цены на этот вид топлива, что в свою очередь поможет государству осуществлять контроль над данным рынком.

После анализа всех данных, специалисты ФТС сделали неутешительный вывод, примерно треть всего бункерного топлива РФ была поставлена мелкими нефтеперерабатывающими заводами, и степень качества этого топлива оставляет желать лучшего. При этом ФТС полагает, что сложившийся порядок вещей, а именно отсутствие хоть сколь-нибудь длительных контрактов, приобретение независимыми компаниями бункерного топлива позволяет устанавливать и поддерживать демпинговые цены.

Само собой получилось, что ФТС пришла на помощь инициативе И. Сечина и также настаивает, на передаче управления этим рынком в руки трех ВИНК: "Газпромнефть Марин Бункер", "ЛУКОЙЛ-Бункер" и "РН-Бункер". При этом из уст Сечина, в качестве обоснования такой необходимости, звучат точно те же аргументы, которые приводили в ФТС. В тоже время для ФТС эта инициатива не нова, они уже давно обращали внимание на проблемы, имеющей здесь место быть, и с середины осени этого года ФТС обязало всех иметь документы подтверждающие легальность приобретенного топлива. Как отмечают непосредственные участники этого рынка, фактически каждый таможенный пункт на свое усмотрение использует новый документ и это с тем, что список легальных НПЗ был составлен в ФТС без согласования с кем-либо.

Как отметили в Ассоциации бункеровщиков России, которая насчитывает около трех десятков компаний, установление каких-либо ограничений цены не является сферой деятельности таможни, так как бункерное топливо это расходный материал и никакой пошлиной не облагается. Также ассоциацию удивляет стремление ФТС установить минимальную цену на данный вид топлива. В тоже время руководство ассоциации подчеркивает, что механизм регулирования цен по средством биржи будет мало эффективен, ввиду того что ВИНК не захотят уступать и не пойдут на соглашение с более мелкими компаниями. Вместе с тем, по заявлениям руководителей бункерных компаний, в случае если ВИНК будут просто обязаны реализовывать определенный объем топлива через биржу, не востребованным оно не останется. Как отмечает вице-президент Санкт-петербургской товарно-сырьевой биржи, для того чтобы начать торги в этом направлении сделать необходимо совсем немного, так как крупные производители и так там присутствуют, им необходимо лишь подать соответствующие заявки.

На данный момент разница в цене реализуемого топлива между ВИНК и независимыми компаниями практически незаметна и составляет примерно 200-300 рублей за тонну. При этом наличие независимых компаний не позволяет крупным игрокам рынка диктовать свои условии и завышать цены. Также, как отмечают эксперты, бункерное топливо в РФ стоит среднем на $100 дешевле, чем в остальном мире, однако сокращение числа игроков на этом рынке приведет к подорожанию топлива и образованию цен на международном уровне.


Возврат к списку


© 2008-2017 ООО «Реалэкспорт»
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта индексируемая гиперссылка обязательна! Читайте правила использования материалов, опубликованных на сайте.
закрыть
Заказать звонок
Расчет стоимости
Расчет стоимости
Название организации *
Контактный телефон *
Контактное лицо *
E-mail *
Услуги *

Сумма сделки *
Валюта *
Отправление из (Страна) *
Город *
Доставка до (Страна) *
Город *
Описание товара *
Код ТНВЭД (если известен) 
Масса, кг 
Объем, м3 
Заказ 

Желаемая стоимость 
Расчетная стоимость (калькулятор) 
 

* - обязательные поля

Заказать звонок
Оставьте номер Вашего телефона и наш специалист обязательно свяжется с Вами.
Номер телефона *
Ваше имя *
Ваш вопрос 
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

закрыть
Заказ услуги проверки контрагента
Услуги *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Имеющаяся информация по конрагенту (наименование, ИНН, ОГРН)  *
Итого: 0 руб