Расчет скидки от поставщика.
При ЭКСПОРТЕ товара руб.

Российская таможня сокращает время оформления грузов

13.09.2014
Российская таможня сокращает время оформления грузов

Российские пограничники озвучили, и уже даже «запустили» новые требования к железнодорожникам. Теперь полную информацию о прибывающем на границу грузе нужно подать за 2 часа.

Российские пограничники и таможенные органы активно осваивают электронный документооборот и прочие онлайн-технологии в стремлении отладить систему учета и оформления грузов.

С 1 октября 2014 года вступают в силу новые нормы касаемо сферы внешнеэкономической деятельности и, в частности, грузовых железнодорожных перевозок продукции и товаров, как ввозимых на территорию Транспортного союза, так и вывозимых за его границы. Перед железнодорожниками, причем, как российскими, казахскими и белорусскими, так и зарубежными, отныне стоит задача заблаговременного информирования российской таможни на пограничном пункте о том, что через 2 часа в пограничный пункт прибудет состав с грузом для прохождения таможенной проверки и оформления. При этом с помощью электронной связи на таможню в пункт прибытия состава представителями железной дороги, обслуживающей перевозку груза, отправляется отчет-запрос со всеми подробными данными о товаре. Это должно не просто избавить таможенные органы и участников ВЭД от излишней бумажной волокиты, но и существенно сократить время, затрачиваемое на проверку и оформление груза.

Всероссийская компания «РеалЭкспорт» специализируется на эффективной логистике, сопровождении ВЭД и таможенном оформлении любых грузов на полностью законных основаниях. Быстро, честно, качественно, недорого мы решим такой вопрос как доставка товаров из Китая, импорт, экспорт, реэкспорт, поможем составить договор ВЭД.

Нужно отметить, что идея данного новшества в отношении железнодорожных грузоперевозок возникла не на пустом месте. За основу была взята уже действующая с июня 2012 года норма для автоперевозчиков, согласно которой представители компании, осуществляющей перевозку, заранее направляли в таможенные органы информацию о транспортном средстве и грузе, которые прибудут в пункт пропуска на государственной границе. В итоге это, все-таки, дало позитивные результаты. Так, например, удалось заметно сократить по времени операцию таможенного оформления в 2 раза, ведь на основании отправленных перевозчиком и полученных таможенниками данных в пункте пропуска уже подготавливалась транзитная таможенная декларация. Ранее же подготовка и оформление копий данных документов осуществлялось непосредственно на месте и в бумажном виде, что отнимало много времен и создавало длинные очереди, при этом простои негативно сказывались на качестве ввозимого товара.

Однако «заработает» ли данная система и в отношении железнодорожных перевозок или нет – еще остается открытым вопросом. Прежде всего, это связано с несколькими сложностями.

Так, например, обмен данными с таможенниками должны осуществлять железнодорожники за 2 часа до того, как состав совершит остановку в пограничном пункте пропуска. При этом сами железнодорожники должны взять данные у непосредственных субъектов ВЭД, после чего рассчитать время, подготовить необходимые электронные документы и направить их на таможню.

Во-вторых, установленный временной интервал в 2 часа, порою, делает невозможным своевременный обмен документами, например, в случаях, когда состав с грузом (грузами)формируется на станции, расположенной в получасе (или и того меньше)следования до пограничного пункта Таможенного союза. В таком случае заблаговременная подача данных и подготовка транзитной декларации просто не возможны, и по факту таможенное оформление будет происходить «на месте».

В-третьих, сотрудничество РЖД с железнодорожными перевозчиками других стран хоть и налажено, однако далеко не все еще внедрили или не имеют намерение подключиться к системе подачи данных на российскую таможню. Тем более, что в некоторых странах, например, в Польше, нет единого ЖД перевозчика, а действуют несколько компаний, так что интегрироваться с российской системой пришлось бы всем.

Целью же является сокращение бумажного документооборота и необходимости складирования и хранения информации на бумажных носителях в пользу электронных баз данных и реестров, а также сокращение времени на оформление до 10-30 минут (в зависимости от специфики и количества прибывающего груза).


Возврат к списку


© 2008-2017 ООО «Реалэкспорт»
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта индексируемая гиперссылка обязательна! Читайте правила использования материалов, опубликованных на сайте.
закрыть
Заказать звонок
Расчет стоимости
Расчет стоимости
Название организации *
Контактный телефон *
Контактное лицо *
E-mail *
Услуги *

Сумма сделки *
Валюта *
Отправление из (Страна) *
Город *
Доставка до (Страна) *
Город *
Описание товара *
Код ТНВЭД (если известен) 
Масса, кг 
Объем, м3 
Заказ 

Желаемая стоимость 
Расчетная стоимость (калькулятор) 
 

* - обязательные поля

Заказать звонок
Оставьте номер Вашего телефона и наш специалист обязательно свяжется с Вами.
Номер телефона *
Ваше имя *
Ваш вопрос 
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

закрыть
Заказ услуги проверки контрагента
Услуги *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Имеющаяся информация по конрагенту (наименование, ИНН, ОГРН)  *
Итого: 0 руб