Расчет скидки от поставщика.
При ЭКСПОРТЕ товара руб.

Перспективы развития морских портов и Интернет-торговли

29.11.2013
Перспективы развития морских портов и Интернет-торговли

Накануне под руководством А. Бельянинова, руководителя ФТС, прошла выездная Коллегия таможенной службы. Местом ее проведения был выбран Санкт-Петербург.

Посвящена Коллегия двум основным вопросам, а это проблема сокращения времени отводимого для оформления товара в морских пунктах пересечения границы и проблема декларирования приобретаемых через Интернет товаров.

Таможенные органы уже давно проводят работу, направленную на максимально быстрое проведение необходимых процедур в портах РФ. При этом совершенствование процесса оформления и оснащение портов необходимым оборудованием в первую очередь должно повысить их конкурентоспособность и сделать привлекательными для перевозчиков. Одним из вопросов, которому уделяется постоянное внимание, как со стороны таможни, так и со стороны профильного Министерства является вопрос минимизации времени нахождения товарных партий на территории порта.

Импорт товаров всегда находился под неусыпным контролем со стороны государства и со временем, появилась масса нюансов, которые необходимо знать и учитывать при оформлении товара на таможне. Компания «Реалэкспорт» предлагает полный перечень таможенных услуг при необходимости, как ввоза, так и вывоза товаров. Специалисты компании уже давно наработали необходимый для успешного осуществления операций опыт и способны решить любые возникающие проблемы. Свидетельством качественной работы компании является ее высокая репутация среди участников ВЭД.

На данный момент пересечь границу РФ можно в более чем 60 морских пунктах пропуска. Так, больше всего таких пунктов на Дальнем Востоке, там их 32, Северо-Западный регион в своем распоряжении имеет 14 таких пунктов, Ют России вместе с Северным Кавказом имеют 16 пунктов и еще один, находится в Сибири. Прогнозируется, что через семь лет значение этих пунктов пропуска возрастет. Связано это в первую очередь с увеличением общего объема товаров перевозимого морским путем. Наибольший прирост предрекают портам, дающим выход в Тихий океан и Балтийское море. Ожидается, что порты некоторых городов будут принимать до 10 млн. тонн груза ежегодно.

В тоже врем пункты пропуска расположенные в портах, играют достаточно важную роль в обеспечении морских перевозок РФ и выступают как один из основных элементов международных коммуникаций страны. Также обработка грузов в портах это сложный, многоступенчатый процесс, в котором принимает участие достаточно большое количество заинтересованных лиц.

С представителями таможни в портах работают очень многие. Это и представители органов госконтроля, и субъекты ВЭД, и администрация порта, и экспедиторы и многие другие. Потому для эффективной работы такого большого числа заинтересованных лиц необходимо наличие единой информационной системы, где будет накапливаться вся информация, поступающая от разных источников. В рамках решения данной проблемы еще в конце зимы этого года ФТС организовало проведение исследовательской работы «Морской порт».

С этого момента порт Восточный, который входит в зону ответственности Находкинской таможни стал местом проведения специального эксперимента, который должен открыть путь устранения проблемы скорейшего отправления товара с территории порта за счет минимизации времени отводимого для проведения таможенных процедур. Основной площадкой для проводимого эксперимента стал самый большой в этом терминал, имеющийся в регионе, его площадь составляет 72 га.

Проводимый эксперимент стал примером, наглядно демонстрирующим, что львиную долю времени, которое товар проводит в порту, более 90%, занимают этапы никак не связанные с таможней. Главным образом срок нахождения товара на территории порта зависит от согласованных и четких всех участников внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем, ФТС пытается максимально сократить время, необходимое на проведение таможенных процедур, для чего было опробовано применение новых способ декларирования. Так предварительное декларирование и своевременное информирование о поступающих товарах привело к минимизации срока пребывания товарных партий в портах на шесть дней.

Опытным путем было определено направление дальнейшего развития таможенных структур и планируется обязать всех участников ВЭД предоставлять в органы таможни предварительные сведения о товарных партиях. Такая мера позволит таможенникам принять целый ряд решений связанных с разрешением на выпуск товаров и применением различных процедур контроля, в том числе и санитарного, еще до прибытия судна в порт. При этом если прибывающие товары не попали в группу «рисковых», то уже к моменту прибытия судна будет получено разрешение на выпуск этой партии. На данный момент объем предварительно представляемой информации невелик, однако, планируется, что это объем вскоре увеличится и ее предоставление станет строго обязательным.

В тоже время, на Коллегии был затронут вопрос таможенного оформления товаров, приобретаемых обычными людьми в зарубежных интернет-магазинах. Так было отмечено, что примерно 80% поступающих на территорию РФ почтовых отправлений это посылки с приобретенными за границей товарами. Такие товары в большинстве случаев приходят в мелких пакетах из США, Италии, Японии, Германии, Великобритании, Китая и некоторых других стран.

С точки зрения таможенных органов такая торговля достаточно неоднородна. Все прибывающие на территорию РФ товары можно разделить на такие группы как: товары из каталогов, товары, поступающие как МПО и товары, в доставке которых принимают участие экспресс-перевозчики.

Для каждой из этих групп существует своя процедура оформления. Так каталожные товары подпадают под процедуру как товары для внутреннего потребления, в случае с почтовыми отправлениями, декларирование возможно с использованием сопроводительных документов. В последнем случае, при доставке товара экспресс-перевозчиком он проходит процедуру выпуска как товар для внутреннего использования, либо как товар для личного использования.

Если сравнить суммы, которые были уплачены при экспресс-доставках товаров, а это 5,5 млрд. рублей и суммы, которые поступили в бюджет при оформлении товаров по пассажирским декларациям, а это 1,5 млрд. рублей, можно сделать вывод о существующей расконсолидации партий товара и неуплате таможенных сборов.

В конце октября таможенные органы Московской области перешли на электронное декларирование товаров предназначенных для личного использовании, которые перевозятся экспресс-компаниями в пользу физических лиц. При этом ЕАИС таможни позволяет принимать определенные решения об уплате таможенных пошлин в каждом отдельном случае. Основанием для принятия решения служат конкретные данные о частоте и стоимости провозимого таким образом товара.


Возврат к списку


© 2008-2017 ООО «Реалэкспорт»
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта индексируемая гиперссылка обязательна! Читайте правила использования материалов, опубликованных на сайте.
закрыть
Заказать звонок
Расчет стоимости
Расчет стоимости
Название организации *
Контактный телефон *
Контактное лицо *
E-mail *
Услуги *

Сумма сделки *
Валюта *
Отправление из (Страна) *
Город *
Доставка до (Страна) *
Город *
Описание товара *
Код ТНВЭД (если известен) 
Масса, кг 
Объем, м3 
Заказ 

Желаемая стоимость 
Расчетная стоимость (калькулятор) 
 

* - обязательные поля

Заказать звонок
Оставьте номер Вашего телефона и наш специалист обязательно свяжется с Вами.
Номер телефона *
Ваше имя *
Ваш вопрос 
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

закрыть
Заказ услуги проверки контрагента
Услуги *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Имеющаяся информация по конрагенту (наименование, ИНН, ОГРН)  *
Итого: 0 руб