Расчет скидки от поставщика.
При ЭКСПОРТЕ товара руб.

Перевозчики несут убытки из-за простоя грузов на таможне

04.02.2014
Перевозчики несут убытки из-за простоя грузов на таможне

Украинские товары опять досконально досматривают на российской таможне, что приводит к их длительному простою и дополнительным затратам, которые ложатся на плечи грузоперевозчиков.

В первую очередь перевозчики понесут существенные убытки из-за выплат солидных штрафов, предусмотренных за срыв сроков доставки, суммы которых оговорены в договорах.

Наличие проблем на таможне подтверждает и АсМАП Украины, где отмечают, что грузоперевозчики из таких областей как Луганская, Житомирская и некоторых других проходят полный досмотр.

Экспорт товаров всегда играл важную роль в плане получения валютной выручки, как для самого импортера, так и для государства в целом. Однако на пути товаров встречается множество препятствий и одним из них является таможня. Компания «Реалэкспорт» оказывает таможенные услуги всем участникам ВЭД, гарантируя своевременность доставки любого груза в любую точку.

Так, на таможне в данный момент находится шесть машин принадлежащих компании «Транспеле» и ее директор И. Листниченко сообщила, что не получала каких-либо уведомлений по этому поводу, а ФТС не хочет ничего комментировать. При этом все сопроводительные документы оправляют на проверку в Москву, из-за чего автомобили простаивают на таможне по 10-15 дней, а сутки простоя одной машины обходятся компании в 4 000 гривен. Слова директора компании «Транспеле» подтвердил и В. Шумский, глава одного из региональных советов АсМАП, отметив, что его автомобили стоят не таможне уже третий день, и никаких аргументированных объяснений такой задержки нет.

Определенные неурядицы с преодолением таможни наблюдаются у поставщиков молочной и алкогольной продукции, поставщиков овощей и, даже у металлургов. Хотя, как отметил А. Юркевич, председатель совета директоров одной из компаний, РФ не запретила ввоз данной продукции, а существенно ужесточила контроль и если раньше на пересечение границы необходимы были максимум сутки, то теперь эта операция занимает 2-3 дня. Стоит сказать, что контрагенты из России пока не требуют компенсации за задержку, понимая сложившуюся ситуацию.

В сообщении, распространенном украинской Федерацией работодателей, говорится о том, что ФТС требует от владельца груза внесения условной пошлины, размер которой доходит до 40% от стоимости всего груза, влечет за собой срыв сроков поставки.

Стоит отметить, что нет никаких проблем на границе у импортеров яиц и курятины, а также представителей фармацевтической промышленности.

Украинские грузоперевозчики и производители уже не в первый раз сталкиваются с подобными проблемами. Впервые что-то похожее происходило в августе, когда российская сторона составила список так называемых рисковых импортеров, где значились все импортеры из Украины.

Летом российские таможенники настаивали на внесении залогов и различного рода доплат, общая сумма которых доходила до 80% стоимости всего груза. Тогда представители украинской пищевой промышленности несли существенные убытке, по оценкам экспертов до $150 млн. ежедневно.

Напомним, что в октябре прошлого года РФ запретила импорт вагонов производимых на трех заводах Украины, от чего убытки этих предприятий увеличились на $50 млн. ежемесячно.

Еще один нашумевший запрет, это прекращение Россией импорта продукции, производимой корпорацией Roshen из-за их (по мнению российской стороны) несоответствия действующим стандартам качества, что привело к недополучению Украиной $17 млн.

Многие украинские эксперты сходятся во мнении, что во многом подобные действия России вызваны сложившейся в Украине обстановкой и данные решения были приняты исходя из политических соображений. Как показывает предыдущий опыт, все украинские импортеры будут вынуждены понести убытки, так как российская сторона отменяет свои решения только после достижения целей, ради которых они были приняты и когда будет отменена процедура досконального осмотра пока не известно.

Выход из сложившейся ситуации эксперты видят в переориентации на другие рынки сбыта, в частности аграрии, могут экспортировать свою продукцию в страны Африки.

В тоже время грузоотправители еще с прошлого лета настаивают на включении в договор пункта о несвоевременной доставке, и если такое происходит, то перевозчик подвергается штрафным санкциям, из-за чего многие компании занимающиеся грузоперевозками отказываются от рейсов в РФ и работают только на внутреннем рынке, даже, несмотря на меньшую прибыль.


Возврат к списку


© 2008-2017 ООО «Реалэкспорт»
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта индексируемая гиперссылка обязательна! Читайте правила использования материалов, опубликованных на сайте.
закрыть
Заказать звонок
Расчет стоимости
Расчет стоимости
Название организации *
Контактный телефон *
Контактное лицо *
E-mail *
Услуги *

Сумма сделки *
Валюта *
Отправление из (Страна) *
Город *
Доставка до (Страна) *
Город *
Описание товара *
Код ТНВЭД (если известен) 
Масса, кг 
Объем, м3 
Заказ 

Желаемая стоимость 
Расчетная стоимость (калькулятор) 
 

* - обязательные поля

Заказать звонок
Оставьте номер Вашего телефона и наш специалист обязательно свяжется с Вами.
Номер телефона *
Ваше имя *
Ваш вопрос 
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

закрыть
Заказ услуги проверки контрагента
Услуги *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Имеющаяся информация по конрагенту (наименование, ИНН, ОГРН)  *
Итого: 0 руб