Расчет скидки от поставщика.
При ЭКСПОРТЕ товара руб.

Объемы российского экспорта через Клайпеду заметно упали

05.06.2014
Объемы российского экспорта через Клайпеду заметно упали

По статистике грузооборот товаров через порт Клайпеды снизился на 1,6% за четыре первые месяца этого года.

При этом грузооборот такого нефтеналивного терминала как Бутинге упал на практически 35%, а это своеобразный антирекорд для всех Балтийских стран.

На восточном побережье Балтики увеличение грузооборота наблюдается только в Риге и российских портах, незначительно грузооборот увеличился в Таллине и порту Лиепая.

В совокупности грузооборот во всех портах региона за год увеличился на 2,39% и потому объяснить снижение этого показателя в Клайпеде или Вентспилсе общей тенденцией нельзя, хотя определенная тенденция все же прослеживается и такие показатели литовских портов связаны с переориентацией потоков экспорта из РФ, а это главным образом экспорт нефти и угля.

Сложность оформления грузов на таможне привела к тому, что на рынке подобных услуг появился такой игрок как таможенный брокер. «Реалэкспорт» это компания, которая готова решить любые проблемы связанные с оформлением груза на таможне в кратчайшие сроки и на высоком уровне качества.

Стоит отметить, что терминал Бутинге был построен еще при СССР и входил в общую систему инфраструктуры, которая должна была обеспечить бесперебойные поставки нефти в Европу, для тех же целей был создан и Мажейкяйский НПЗ и отдельная система трубопроводов.

Постоянное и упорное игнорирование литовскими властями, того факта, что оставшаяся им от Союза инфраструктура это звено в общей цепи, которое не может эффективно работать без связи с современной Россией приводит к весьма печальным последствиям, в частности, Мажейкяйский НПЗ периодически оказывается на грани полного банкротства, при этом многие литовские политики постоянно препятствуют его продаже России (не вникая в экономические проблемы, а руководствуясь лишь политикой) и ищут ему альтернативные источники сырья в Азербайджане или в Персидском заливе.

В тоже время многие и даже практически все литовские проблемы включая Игналинскую АЭС, порт в Клайпеде и прочее связаны в основном с политикой, даже если сверху это прикрыто экономикой. Так и сейчас, падение грузооборота это реакция России на постоянные антироссийские выходки Литвы.

К тому же падение грузооборота это отнюдь не неожиданность, ведь РФ еще в марте официально предупредила руководство порта в Клайпеде о блокировке поставок продовольственных товаров через территорию Литвы. По сути РФ ввела свои собственные санкции в ответ на многочисленные призывы литовского руководства к введению международных санкций в отношении России.

Такие, своего рода негласные санкции, в результате которых грузопоток переориентирован на северо-запад, позволят развиваться собственным российским портам вместо портов враждебно настроенной Литвы.

При этом Россия может себе позволить так работать со всеми странами региона и станет ли это реальностью, зависит от политических элит этих стран.

Как отмечают некоторые специалисты, возможно, недружелюбные высказывания Айвара Лембергса, мэра Вентспилса, в адрес НАТО это попытка хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию в свою пользу и сохранить заинтересованность России в услугах порта. При этом латвийские власти подписали договор, предусматривающий сотрудничество с «Единой Россией» на уровне местных властей, к тому же позиция Риги по отношению к РФ куда более сбалансированная и власти выступают за диалог, что, естественно, отразилось на работе рижского порта, грузооборот которого существенно увеличился.

Жесткая антироссийская политика, проповедуемая балтийскими странами после обретения независимости, была возможной благодаря и тому, что эти страны обладали монополией на порты, но сейчас все поменялось, так как Россия сумела построить новые и возродить старые порты на своей территории. Однако это вовсе не означает, что портовая инфраструктура прибалтийских стран окажется невостребованной уже в ближайшем будущем. Рекордные темпы роста экономики Китая, быстрая интеграция на евроазиатском пространстве и развитие партнерства между ЕС, РФ и КНР позволяет Прибалтике получить выгоду в случае эффективного использования имеющегося потенциала. Если развитие КНР, РФ и ЕС будет успешным, то товаров вполне хватит, чтобы полностью загрузить порты стран Прибалтики.

В тоже время может возникнуть другая проблема, в частности, крупный бизнес, особенно если в нем участвует государство, очень неохотно сотрудничает с теми странами, которые работают против интеграции в угоду политическим интересам.

Литва уже сумела поставить себя в очень невыгодное положение и о выстраивании долгосрочного сотрудничества с этой страной задумываются немногие, а вот остальные страны могут избежать этой ошибки.


Возврат к списку


© 2008-2017 ООО «Реалэкспорт»
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта индексируемая гиперссылка обязательна! Читайте правила использования материалов, опубликованных на сайте.
закрыть
Заказать звонок
Расчет стоимости
Расчет стоимости
Название организации *
Контактный телефон *
Контактное лицо *
E-mail *
Услуги *

Сумма сделки *
Валюта *
Отправление из (Страна) *
Город *
Доставка до (Страна) *
Город *
Описание товара *
Код ТНВЭД (если известен) 
Масса, кг 
Объем, м3 
Заказ 

Желаемая стоимость 
Расчетная стоимость (калькулятор) 
 

* - обязательные поля

Заказать звонок
Оставьте номер Вашего телефона и наш специалист обязательно свяжется с Вами.
Номер телефона *
Ваше имя *
Ваш вопрос 
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

закрыть
Заказ услуги проверки контрагента
Услуги *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Имеющаяся информация по конрагенту (наименование, ИНН, ОГРН)  *
Итого: 0 руб