Расчет скидки от поставщика.
При ЭКСПОРТЕ товара руб.

Бизнес и таможня - кому выгодны новые правила?

21.11.2013
Бизнес и таможня -  кому выгодны новые правила?

Новые правила обеспечения транзита товаров, что они несут перевозчикам и обычным покупателям?

Введение в действие новой системы обеспечения транзита может привести к транспортному коллапсу, повышению цен на услуги грузоперевозчиков и общему повышению цен на товары, ввозимые из-за рубежа.

В скором времени Россия намерена в одностороннем порядке расторгнуть существующий договор регламентирующий порядок международных грузоперевозок. Инициатором такого решения стала ФТС РФ. При этом большинство экспертов едины во мнении, такие нововведения сыграют на руку только структурам, так или иначе связанным с таможней. Вносимые в правила международных перевозок изменения могут на начальном этапе привести к серьезным проблемам и в первую очередь к сокращению объема перевозок и стремительному росту цен на товары из-за рубежа. Естественно, сроки поставок товара несколько возрастут, и в итоге пострадает бизнес и потребитель.

До сего момента в качестве гаранта обеспечения компанией перевозчиком всех обязательств выступала Ассоциация международных перевозчиков, согласно новым правилам, грузоперевозчик в качестве обеспечения транзита обязан внести денежный, либо имущественный залог или иметь банковскую гарантию. Также можно использовать механизм предварительного декларирования с получением на руки сертификата установленного образца. Окончательно нововведения вступают в силу с 1 декабря этого года, инициатором расторжения договора с АСМАП выступает ФТС РФ. При этом новые правила обеспечения транзита уже в полной мере действуют на территории Северного Кавказа и Приволжья, на Урале и в Сибири и некоторых других регионах. Также новые правила введены в действие на пунктах пропуска с такими странами, как Финляндия и Латвия.

Международные перевозки это довольно сложное, требующее серьезного и вдумчивого подхода дело. Грамотно провести все операции связанные с оформлением и сопровождением товара порой под силу только профессионалам своего дела, коими, безусловно, являются сотрудники компании «Реалэкспорт». Работая с субъектами внешнеэкономической деятельности, компания успела опробовать и довести до совершенства множество приемов, позволяющих решать проблемы быстро и эффективно. Тем более, что сотрудники «Реалэкспорта» дорожат клиентами компании и всегда найдут выход из сложившейся ситуации.

Со слов А. Салаутина, руководителя уральского филиала АСАМП, после отмены старых правил на пунктах пропуска появились солидные очереди, а сумма необходимая для обеспечения транзита выросла на 50%.

Также Салаутин рассказал, что в среднем цена одного километра транзита выросла на 16 рублей, а это больше чем 50% от сложившегося до этого уровня цен, планка которых держалась в районе 27-33 рублей за км. В очереди перед пунктами пропуска в отдельных районах простаивает 700 и более машин, а это уже свидетельство начинающихся проблем при ввозе товаров в РФ. Все это приведет к увеличению сроков и цены транспортировки груза, и как следствие, повышению общего уровня цен. Как обычно, решения верхов ударят по потребителям и предпринимателям.

До сих пор не ясны мотивы самой ФТС, которые не помешали таможне принять решение, мягко говоря, не отвечающее мировым стандартам. При этом новые правила не принесут существенных пополнений в бюджет, так как средства, задействованные в обеспечении перевозки в итоге, вернутся к грузоперевозчику. Как отмечают аналитики, прямая выгода от этого решения просматривается в отношении ФГУП РОСТЭК, организации подчиненной ФТС. Не так давно эта компания обладала монополией на рынке таможенных услуг, и только вмешательство президента, после многочисленных жалоб со стороны предпринимателей, привело к отстранению этой структуры от оказания таможенных услуг.

Вместе с тем, незадолго до нововведений на рынке таможенных услуг появилось ранее неизвестное ООО «Страховая компания «Арсеналъ». На данный момент эта компания выступает в качестве поручителя при осуществлении транзита, а это самый быстрый и простой способ обеспечения транзита в РФ, естественно конкурентов у компании просто нет.

Интересным в отношении компании «Арсеналъ» является тот факт, что одно из мест в ее правлении занимает Г. Елисеев, что не мешает ему выполнять обязанности гендиректора РОСТЭК-Гаранта. Такие совпадения дали всем участникам внешнеэкономической деятельности повод предположить, что принятие подобных решений несет определенную выгоду некоторым, тесно связанным с ФТС, структурам.

Евроазиатский логистический таможенный брокер, который выполняет функции представителя кампании «Арсеналъ» в пределах УрФО и, в частности, Ю. Дворный отметил, что новые правила обеспечения транзита привели к значительному увеличению расходов перевозчиков, в среднем примерно в 10 раз.

Как отмечает Дворный, новый способ обеспечения транзита вынуждает перевозчиков выводить из оборота солидные суммы. При этом если речь заходит о регулярно совершаемых операциях, то суммы средств не участвующие в обороте огромны, следствием чего являются солидные потери перевозчиков.

В тоже время, по словам П. Вороткова, новые правила приведут к увеличению производственных издержек в части касающихся российских предприятий, а это, несомненно, снизит конкурентоспособность отечественной продукции.

Со слов того же Вороткова, внутренние издержки всегда были болезнью большинства предприятий РФ. Так, проще и дешевле организовать производство в Канаде, чем здесь, ввиду высокой стоимости ресурсов и множества тому сопутствующих факторов. При этом действия России приведут к закономерному ответу и все остальные государства также изменят условия транзита для перевозчиков из РФ, что, в свою очередь в конечном итоге приведет к повышению цены на товары российского производства и снижению их и без того слабой конкурентоспособности.

Все это происходит на фоне заявления ведущих экспертов о невозможности принятия таких решения на уровне ФТС. Тем более что, и МИД, и Минэкономразвития указывали на неправомерность принимаемых ФТС решений, которые способны оказать негативное влияние на экономическое состояние России, и ее положение в мире. Отмалчивается пока только Минтранс, который должен непосредственно участвовать в такого рода процессах, это усиливает непоколебимость представителей ФТС.

В тоже время группа представителей бизнес-сообщества обратилась с соответствующей жалобой в Высший арбитражный суд, который вынес решение в пользу предпринимателей. Это решение было проигнорировано органами таможни, которыми был составлен новый список требований. Большинство экспертов сходятся во мнении, что ФТС желает затянуть решение вопроса и дождаться 1 декабря, момента, когда новые правила получат законную силу на всей территории РФ.

Однако бизнес намерен идти до конца, и были подготовлены и затем переданы на высший уровень соответствующие обращения, в которых содержатся просьбы отмены новых правил, не исключено, что на рассмотрение в арбитраж будет направлено еще большее количество исков и, скорее всего, найдут способ умерить аппетиты таможенников, но к тому сроку прибыль от новых правил транзита будет получена немалая.


Возврат к списку


© 2008-2017 ООО «Реалэкспорт»
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта индексируемая гиперссылка обязательна! Читайте правила использования материалов, опубликованных на сайте.
закрыть
Заказать звонок
Расчет стоимости
Расчет стоимости
Название организации *
Контактный телефон *
Контактное лицо *
E-mail *
Услуги *

Сумма сделки *
Валюта *
Отправление из (Страна) *
Город *
Доставка до (Страна) *
Город *
Описание товара *
Код ТНВЭД (если известен) 
Масса, кг 
Объем, м3 
Заказ 

Желаемая стоимость 
Расчетная стоимость (калькулятор) 
 

* - обязательные поля

Заказать звонок
Оставьте номер Вашего телефона и наш специалист обязательно свяжется с Вами.
Номер телефона *
Ваше имя *
Ваш вопрос 
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

закрыть
Заказ услуги проверки контрагента
Услуги *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Имеющаяся информация по конрагенту (наименование, ИНН, ОГРН)  *
Итого: 0 руб