Расчет скидки от поставщика.
При ЭКСПОРТЕ товара руб.

Рельсы - классификация, условные обозначения и сферы использования

05.07.2016

Рельсы призваны обеспечивать бесперебойное движение железнодорожных составов, а также работу метро, трамваев, вагонеток на рудниках, монорельсовых дорог, строительных и портовых кранов.

Конструктивно рельсы представляют собой составную часть верхнего строения ж/д путей. Они укладываются на специальные опоры, после чего крепятся к ним и между собою, формируя тем самым колею. Именно на рельсы приходится вся масса поезда и вес его колес. В России присутствуют два самых крупных поставщика - металлургические комбинаты Новокузнецка и Нижнего Тагила. Продукция, выпускаемая на их производственных мощностях, снабжена отличительным заводским клеймом, если в Новокузнецке буква “К” на рельсах обозначает производство в «Кузнецком металлургическом комбинате», то буква “Т” обозначает - «Нижнетагильский металлургический комбинат».

Классификация по государственному стандарту

Согласно ГОСТ Р 51685-2000 рельсы для железнодорожного полотна классифицируется на четыре маркировочные группы Р50, Р65 (самые востребованные), Р65К (для кривых) и Р75.
Исходя из требований к качеству, государственным стандартом предусмотрены следующие виды:

  • В - термоупрочненные ж/д рельсы высшего качества;
  • Т1 и Т2 – термоупрочненные (термообработанные);
  • Н - нетермоупрочненные.

ГОСТом предусмотрена еще одна специфическая категория - Р65К. Их главное назначение - прокладка на кривых и извилистых участках дорожных путей. От стандартных они отличаются лишь формой головки, а также уклоном боковых граней 3,5:10, благодаря которому степень истирания их поверхности значительно уменьшается.

Рельсы этого типа должны отвечать ряду строгих требований, изложенных ниже:

  • Стальной рельс прямолинеен как горизонтально, так и вертикально;
  • По химическому составу и степени ее твердости соответствуют стандарту ГОСТ;
  • Отсутствуют инородные строчечные элементы и другие недопустимые изъяны, которые могут возникнуть в ходе металлургического процесса;
  • В размерах поперечного профиля определены допуски на содержание рельсовой колеи;
  • Обязательный постпроизводственный контроль, приемка продукции и дефектоскопирование готовых изделий с последующим клеймением их заводом-изготовителем.

Старогодные рельсы

Так называемые старогодные, или бывшие в употреблении рельсы могут быть повторно использованы для прокладки ж/д полотна, если они соответствуют ряду условий:

  • Использовать б/у рельсы можно лишь по прямому указанию от Министерства Путей Сообщения (МПС) России;
  • Наличие технических указаний по шлифовке рельсов;
  • Наличие нормативов к процессу шлифования;
  • Нормативная наработка тоннажа (Тн) главное условие допуска рельсов к одной из групп годности. Так, для категории Р65 она будет составлять примерно пятьсот млн тонн брутто.

Трамвайные рельсы

Самый распространенный и часто встречаемый вид рельс, предназначенные для путей городского электрического транспорта. Трамвайные пути прокладываются теми же рельсами Р50, что и ж/д магистрали, а также желобчатыми рельсами ТВ-60, Т58 и Т62, которые оснащены так называемой губой и служит для формирования желоба. Внешне их форма несимметричная и довольно сложна, поэтому процесс их производства отличается большей трудоемкостью, а сами они стоят дороже, чем стандартные.

Чаще всего трамвайные рельсы сваривают, в результате чего они превращаются в непрерывные рельсовые нити, кроме этого они могут поставляться с двумя отверстиями для крепления болтов или без них. Твердость трамвайных рельсов не может быть меньше 260 НВ, а временное сопротивление не меньше 840 МПа.

Менее распространен тип бесшеечных низкопрофильных рельсов, с помощью которого удается существенно сократить строительную высоту верхнего строения ж/д пути. Этот момент особенно важен при прокладке трамвайного полотна по мосту.

Узкоколейные рельсы

Согласно требованиям СНиП 2.05.07-95 различают следующие категории узкоколейных дорог (I - свыше 0,5; II от 0,2 до 0,5 и III 0,2 и менее млн ткм/км, а для лесовозных путей по количеству (объемам) перевозимого леса).

Они классифицируются на:

  • внешние, используемые снаружи, с колеей 1 520 мм (для сообщения предприятий, пристаней и баз, а также железнодорожных станций);
  • внутренние служащие для подъездных и маневренных работ и соединяющие помещения и производственные площадки крупных комбинатов.

Рельсы для узкоколейных путей льются из мартеновской стали согласно госстандарту. Существует два сорта узкоколейных рельс, которые зависят от присутствия внутренних изъянов и отклонений в геометрии. В зависимости от физических свойств стали и особенностей производственного процесса различают изделия нормальной, стандартной и повышенной твердости.

Узкоколейные рельсы узнаваемы благодаря прямолинейной форме шейки и вертикальным боковым граням головок. Они могут весить от 7-ми до 24-х кг погонных метров, при этом стандартная длина 7-8 погонных метров. Тем не менее, сегодня все шире применяются изделия, длина которых составляет от 12,5 до 25 метров, причем как старогодные рельсы Р43, так и более легкие.

В торговой компании Екатеринбурга «Рельс Комплект» вы всегда найдете самые выгодные условия поставки железнодорожной продукции.


Возврат к списку


© 2008-2017 ООО «Реалэкспорт»
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта индексируемая гиперссылка обязательна! Читайте правила использования материалов, опубликованных на сайте.
закрыть
Заказать звонок
Расчет стоимости
Расчет стоимости
Название организации *
Контактный телефон *
Контактное лицо *
E-mail *
Услуги *

Сумма сделки *
Валюта *
Отправление из (Страна) *
Город *
Доставка до (Страна) *
Город *
Описание товара *
Код ТНВЭД (если известен) 
Масса, кг 
Объем, м3 
Заказ 

Желаемая стоимость 
Расчетная стоимость (калькулятор) 
 

* - обязательные поля

Заказать звонок
Оставьте номер Вашего телефона и наш специалист обязательно свяжется с Вами.
Номер телефона *
Ваше имя *
Ваш вопрос 
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

закрыть
Заказ услуги проверки контрагента
Услуги *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Имеющаяся информация по конрагенту (наименование, ИНН, ОГРН)  *
Итого: 0 руб